В гимназии 1 г.Жлобина открылось заседание областного методического совета, посвящённое сопровождению классов профессиональной направленности.
В Жлобинском районе 71% учащихся 10 -11 классов обучается в профильных классах, 18% из них - в классах профессиональной направленности; в 20 учреждениях общего среднего образования (62% от общего количества) открыты классы или группы профессиональной направленности.
В ходе заседания будет сделан анализ сети классов профессиональной направленности, динамика их развития, рассмотрены наиболее актуальные вопросы функционирования профильных классов:
запросы учащихся и востребованность экономикой,
материально- техническая оснащённость,
кадровый потенциал,
эффективность профориентационной работы.
В рамках заседания областного методического совета, который проходит на базе гимназии 1 г.Жлобина, проведён митап с участием представителей уво: ГГУ им.Ф.Скорины, ГГТУ им.П.О.Сухого, МГПУ им.И.Шамякина, БГСХА, БГУПХТ.
В ходе обсуждения вопросов эффективной профориентации преподаватели высшей школы обозначили следующие преимущества, позволяющие решать обозначенную задачу:
проведение Ярмарки целевой подготовки в ноябре - декабре;
привлечение преподавателей УВО для реализации программ факультативных занятий профессиональной направленности, в том числе на базе университетов, а также удалённо в режиме реального времени;
профориентационная работа наиболее успешно реализуется в среде учащихся 8-9 классов, в том числе с привлечением родителей.
Мысль дня: решение, сделанное не вовремя, будет сделано под давлением обстоятельств, а не по собственному желанию.
Областной методический совет продолжился практической частью.
Педагоги учреждений образования г.Жлобина и Жлобинского района продемонстрировали участникам заседания
факультативные занятия профессиональной направленности,
микрообучение по формированию готовности учащихся к осознанному выбору профессии;
руководители учреждений, где открыты классы или группы профессиональной направленности, вместе с учащимися этих классов продемонстрировали результаты работы в рамках интерактивной презентационной площадки.![]()
![]()
--