Баннер на главной

Духовность и патриотизм

    С 18 по 22 сентября 2023 года в ГУО «Гомельский областной институт развития образования» завершилось повышение квалификации «Содержательно-методические аспекты преподавания факультатива “Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма”» по авторской программе старшего преподавателя кафедры педагогики и частных методик Хорик Татьяны Александровны. Повышение квалификации прошли 27 педагогических работников области.

      Актуальность данного повышения квалификации была обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственного кодекса белорусского школьника. Целью его была подготовка слушателей к практическому использованию знаний для формирования духовно-нравственной культуры и патриотизма учащихся на основе христианских традиций и ценностей белорусского народа на факультативных занятиях и во внеучебное время.

    Слушатели повышения квалификации познакомились с основами   духовно-нравственной культуры и патриотизма, заложенными в Библии,  особенностями  педагогической деятельности по  использованию духовно-нравственного наследия христианства в воспитании учащихся;   эффективными  формами, методами, приемами, средствами  для реализации содержания факультатива, возможностями ИКТ-технологий в проведении занятий; нормативными правовыми основами  взаимодействия государственных учреждений образования и Белорусской Православной Церкви. Педагоги совершили учебные экскурсии в Свято-Иоанно-Кормянский монастырь Добрушского района и в Свято-Петропавловский кафедральный собор г.Гомеля.

     В проведении курсов помимо автора программы приняли участие руководитель отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии протоиерей Артемий Кривицкий, методист отдела Т.А.Давыденко, протоиереи Вадим Кочан, Александр Лопушанский, Максим Колеватов, иерей Александр Мосейчук, а также педагоги-практики: заместители директоров   ГУО «Средняя школа №4» г.Речицы М.М.Шиленок и ГУО «Гимназия №58 г.Гомеля имени Ф.П.Гааза» Е.Н.Пранкевич.

    Курсы соответствовали светскому характеру образования, не предусматривали культовой практики, преследовали единые с государственными, министерскими и региональными документами цели.