Баннер на главной

Областной семинар-практикум

     «Учить для жизни» – под таким девизом  в Гомельском областном институте развития образования 13 октября состоялся областной семинар-практикум «Национальное исследование качества образования как инструмент изучения уровня функциональной грамотности учащихся», в котором приняли участие более 130 педагогов области.

   Открывая семинар, главный специалист отдела дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования главного управления образования Гомельского облисполкома Сурова Елена Юрьевна отметила, что функциональная грамотность учащихся является одним из показателей качества образования, поэтому в ноябре 2023 года в рамках национальных мониторинговых исследований будет проведено национальное исследование качества образования (НИКО), нацеленное на выявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся.
    Проректор по учебной работе института Блажко Ольга Александровна заметила, что в настоящее время существует определённое противоречие между целевой установкой на формирование функциональной грамотности и сложившейся практикой, в рамках которой педагоги осуществляют обучение.
     Поэтому программа семинара была направлена на то, чтобы вывести педагогов из зоны «предметного комфорта». После пленарного заседания участники семинара приняли участие в мастер-классах, на которых с методами и приёмами формирования у учащихся различных видов функциональной грамотности познакомили учителя, уже имеющие квалификационную категорию «учитель-методист» Кислова Ольга Александровна (ГУО «Гимназия №51 г.Гомеля»), Головешкина Ольга Григорьевна (ГУО «Средняя школа №27 г.Гомеля»), а также те педагоги, которые только готовятся к её присвоению: Капцевич Марина Викторовна (УО «Гомельский государственный областной лицей», Гончаров Владимир Николаевич (ГУО «Залесская средняя школа Чечерского района»), Минов Александр Владимирович (ГУО «Средняя школа№74 г.Гомеля»).

     Все присутствующие отметили высокий уровень организации, качество и содержательность представленных на семинаре материалов.