Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
31.10.2023 на базе учреждений образования Кормянского района состоялся областной семинар-практикум для руководителей районных методических объединений учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования «Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи».
Еще до его начала на интерактивных площадках в фойе ГУО «Детский сад №5 г.п.Корма» участники познакомились с выставкой подготовленных педагогами Кормянщины и области электронных плакатов, авторских дидактических пособий, нейротренажеров, пособий и средств альтернативной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра.
Открывая мероприятие, начальник учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы Гомельского областного института развития образования Изофатова Светлана Анатольевна подчеркнула, что инициатором проведения семинара-практикума выступил Кормянский район. И особенно ценна готовность специалистов к открытому диалогу, обмену опытом и наработками.
Старт работы был дан с актуализации теоретических знаний о психолого-педагогической характеристике детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их учете в создании особых образовательных условий. По данному вопросу выступила старший преподаватель кафедры управления и технологий образования ГОИРО Наталья Николаевна Лобанова.
О дифференцированном подходе при создании условий для различных категорий детей с нарушениями речи рассказала методист Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Елена Владимировна Интересная.
Особый интерес у участников семинара вызвала практическая часть, в ходе которой учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования Кормянского района продемонстрироли эффективные практики работы: использование электронных диагностических средств, нейропсихологического подхода, комплекса упражнений для развития зрительно-моторной координации, логоритмических упражнений.
Специалисты ГУО «Специальный детский сад №99 г.Гомеля» поделились опытом коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования авторских дидактических пособий.
Завершающим этапом семинара-практикума стал открытый микрофон «Вопрос-ответ», в ходе которого каждый мог задать интересующие вопросы и внести свои предложения, а также анкетирование участников, которое показало, что участники высоко оценили проведенное мероприятие.
Материалы семинара-практикума будут доступны на сайте Гомельского областного института развития образования и Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.