Баннер на главной

Международная научно-практическая конференция «Образовательный процесс – XXI век»

В государственном учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования» 20 июня 2024 года в режиме удаленного доступа состоялась Международная научно-практическая конференция «Образовательный процесс – XXI век».

Приветствовал участников конференции Акуленко В.Л., ректор ГУО «Гомельский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

На пленарном заседании конференции выступили:

Бежанишвили Анатолий Зурабович, заведующий кафедрой управления и технологий образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент
«Современная парадигма управления качеством образовательного процесса»;

Китайгородская Галина Владимировна, ректор ГОУ ВПО «Коми республиканский институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент
«Интегративная основа региональной образовательной модели научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих команд»;

Соколова Наталья Вячеславовна, ректор КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», кандидат педагогических наук, доцент
«Современные ориентиры в научно-методическом сопровождении педагогов образовательных учреждений Кировской области»;

Жудро Михаил Михайлович, ректор УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат экономических наук, доцент
«Система работы учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» по профессиональному становлению молодых педагогов»;

Воровщиков Сергей Георгиевич, профессор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
«Исследовательская грамотность учащихся: содержательный аспект и учебно-методическое обеспечение»;

Наумчик Виктор Николаевич, заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики УО «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор
«Сетевое взаимодействие в структуре повышения квалификации мастеров производственного обучения»;

Пальчевский Борис Васильевич, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор
«Практикоориентированная наука как эффективное направление деятельности в структуре дополнительного образования взрослых»;

Ребикова Юлия Валерьевна, начальник организационно-методического отдела Центра методического сопровождения муниципальных систем образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»
«Региональные инновационные проекты: стартапы развития муниципальных методических служб».

После пленарного заседания профессиональное взаимодействие продолжилась в 4 секциях: «Методологические и психолого-педагогические основы подготовки современного педагогического работника», «Использование цифровых технологий в образовательном процессе», «Инновационные образовательные практики как фактор повышения качества обучения и воспитания», «Современные проблемы инклюзивного образования и пути их решения».

В рамках секции «Методологические и психолого-педагогические основы подготовки современного педагогического работника» эксперты рассмотрели практические методы управления изменениями в образовании, особенности персонализированного обучения деятельности руководителя в условиях системных изменений в образовании, опыт научно-методического сопровождения непрерывного образования управленческих и педагогических работников и др. (включая опыт Российской Федерации и Казахстана).

На секции «Использование цифровых технологий в образовательном процессе» были рассмотрены вопросы совершенствования образовательного процесса посредством использования цифровых медиаресурсов, виртуальной доски Padlet, разработки базы данных и автоматической верстки документов программ и использование в образовательном процессе персонального сайта преподавателя, CHAT GPT, интерактива в онлайн-формате на уроках иностранного языка и др.

В рамках секции «Инновационные образовательные практики как фактор повышения качества обучения и воспитания» участники обсудили особенности использования в образовательном процессе культурологического подхода, мультимодальных технологий, технологии гексов, исследовательской деятельности, метода кинопедагогики и др.

Секция «Современные проблемы инклюзивного образования и пути их решения» была посвящена обсуждению проблем повышения уровня осознанности и эмоциональной открытости учащихся с интеллектуальной недостаточностью, использования: поведенческого контракта в условиях инклюзивного образования; социальных историй как средства формирования социально-бытовых умений; нейропсихологичеких игр и упражнений в обучении детей с ТМНР и др.

Выступающие отмечали, что образовательный процесс должен обеспечить соответствие получаемых знаний и навыков быстроменяющимся требованиям со стороны общества и экономики, техники и технологий, развитию личной инициативы и адаптируемости обучающихся, благодаря которым будут расширяться возможности генерировать идеи и создавать качественный инновационный продукт. В числе приоритетов современного образовательного процесса – развитие инклюзивного подхода, позволяющего обеспечить права граждан на получение качественного образования и социальную интеграцию, являющегося важным фактором устойчивого развития общества.