Баннер на главной

Специальное образование

Формирование языковой системы у неговорящих детей с тяжёлыми физическими и (или) психическими нарушениями посредством развития мелодико-ритмико-интонационной стороны речи

Формирование понятий и навыков безопасного поведения у обучающихся центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Формирование информационной компетентности у учащихся 2-3 классов с общим недоразвитием речи III уровня посредством использования словарей на коррекционных занятиях в пункте коррекционно-педагогической помощи
Развитие зрительного восприятия детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе ознакомления с произведениями живописи
Комплексное использование информационно-коммуникационных технологий как условие повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: обобщение опыта ГУО "Речицкая специальная школа-интернат для детей с нарушением слуха"
Эффективный педагогический опыт учреждений образования Гомельской области, успешно реализовавших республиканские инновационные проекты
Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовного и культурного наследия. Опыт ГУО "Ельская вспомогательная школа-интернат"
Развитие речекоммуникативных умений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Опыт ГУО "Специальный ясли-сад №99 г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Внедрение модели формирования речекоммуникативных умений у детей с ОНР в образовательный процесс учреждения дошкольного образования. Опыт ГУО "Специальный ясли-сад №99. г.Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Учебная работа

Обучая, я воспитываю коммуникативную культуру
Работа со строками в текстовом документе: план-конспект урока
Уроки географии
Географические координаты: план урока
Горные породы и минералы: план урока
Формирование познавательной активности учащихся через использование нестандартных уроков
Развитие коммуникативных навыков учащихся на основе использования французской методики преподавания
Педагогическое общение и его активные формы на уроках обществоведения
Организация личностного целеполагания на уроке истории
Современные технологии как средство повышения качества историко-обществоведческого образования учащихся 
Виды работы с историческими документами
Коммуникативный системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам (с планами-конспектами уроков)
Коммуникативный урок иностранного языка как эффективное средство создания аутентичной языковой среды для формирования готовности к межкультурной коммуникации
Памятки для учащихся учреждений общего среднего образования
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка
Познавательные схемы (комплекс кратких схем с картографическим материалом по некоторым странам мира)
Интернет-сайты для изучения иностранных языков
Лекция по математике: "ИОГАНН КЕПЛЕР И ЕГО ТЕОРЕМА ОБ ОБЪЕМАХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ"

Из опыта работы ГУО "Средняя школа №66 г.Гомеля" по ОБЖ
Использование метода цветовых метафор для психологического сопровождения высокомотивированных детей при подготовке к участию в предметных олимпиадах
Для чего поступать в магистратуру?

О применении современных вариантов раскраски и заполнения ячеек Периодической таблицы Д. И. Менделеева в школьном учебном процессе 
Использование структур сингапурской методики и оценочных листов для формирования навыков самоконтроля и самооценки учащихся на уроках английского языка

Использование устных упражнений на уроках математики для повышения успеваемости учащихся (Чернушевич Е.А.)
Использование практико-ориентированных задач на уроках математики для формирования познавательной активности учащихся на II ступени общего среднего образования (Скачков А.С.)
Использование практико-ориентированных задач на уроках математики для развития социально-трудовых компетенций учащихся (Великанова Е.И.)
Устные упражнения как средство повышения уровня познавательной активности учащихся на уроках математики (Воробьева И.Р.)

Методическая работа

Личностное и познавательное развитие младших школьников в условиях ГПД
Адреса лучшего педагогического опыта по теме семья и школа
Аннотированный перечень материалов XVI Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи в рамках Года молодёжи и 70-летия Великой Победы
Научно-методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в УОСО
Использование ИКТ и ЭСО для повышения эффективности образовательного процесса по иностранным языкам
Использование метода проектов на уроках немецкого языка
Развитие креативных и когнитивных особенностей учащихся через вовлечение их во внеурочную деятельность по предмету "Иностранный язык"
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка
Развитие коммуникативных навыков учащихся на основе использования французской методики преподавания
Развитие умений диалогической речи на уроках английского языка
Формирование лингвокульторологической компетенции учащихся посредством организации исследовательской деятельности в образовательном процессе по иностранному языку
Использование возможностей сети Интернет в преподавании иностранного языка (из опыта работы педагогов Гомельской области)
Использование блога учителя иностранного языка как инструмента создания интерактивной образовательной среды и средства повышения качества иноязычного образования
Развитие навыков говорения учащихся на основе использования современных песен на уроках французского языка
Примерная схема анализа урока иностранного языка
Коммуникативно-когнитивное развитие учащихся в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
Развитие коммуникативных навыков учащихся на основе использования европейской модели обучения иноязычному высказыванию
Повышение эффективности обучения устной иноязычной речи через использование коммуникативно-ориентированных методов
Развитие исследовательских способностей воспитанников в познавательной практической деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы, допрофильной подготовки и профильного обучения в учреждении образования (по итогам заседания творческой группы педагогов-психологов)
Областная база данных эффективного использования в работе воспитателями дошкольного образования развивающих образовательных технологий

Практика использования познавательных (дидактических) игр на уроках русского языка в 5–7 классах

Областная база данных о воспитателях учреждений общего среднего образования, эффективно использующих в работе групп продленного дня развивающие образовательные технологии 
Банк данных эффективно работающих педагогов учреждений дошкольного образования Гомельской области 

Воспитательная и социальная работа

Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации
Материалы областной имейл-конференции "Особенности организации профориентационной работы на второй ступени общего среднего образования" 
Материалы имейл-конференции "Особенности организации работы с детьми-мигрантами (беженцами)"
Конкурсно-познавательная программа на английском языке для учащихся 4 класса "Welcome to the zoo school"

Сценарий научной викторины "THE LAND OF ANCESTORS, YOU ARE MY LAND"
Сценарий научной игры  "A HAPPY CHANCE GAME"
Развитие креативных и когнитивных особенностей учащихся через вовлечение их во внеурочную деятельность по предмету "Иностранный язык"
Дидактический сценарий урока музыки по теме: "Контрасты и повторы в жизни и музыке"
Урок музыки во 2 классе "Выразительные краски музыкального языка"
Фразовые глаголы в английском языке (с упражнениями и ключами)
Формирование патриотического  и гуманистического взгляда на уроках белорусской литературы 
Формирование культуры чтения на уроках белорусской литературы
Формирование у учащихся общеучебных и специальных умений путем активизации их самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории и обществоведения
Урок русского языка в 7 классе "Правописание суффиксов причастий"
Развитие навыков говорения учащихся на основе использования современных песен 
на уроках французского языка
Волшебные силы искусства
Система работы по раннему выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и их социально-педагогическое сопровождение
Проект по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы – единая большая СемьЯ = дети + учителя + родители + субъекты профилактики»
Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними
Победители республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня
Материалы - участники республиканской имейл-конференции "Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: системность и единство педагогических требований"
Работа родительского клуба
Проект по организации работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта
Проект "Ориентир": из опыта работы ГУО "СПЦ  г.Мозыря" по организации психолого-педагогического сопровождения приемных семей
Памятки по профилактике гибели несовершеннолетних от внешних причин
Повышение эффективности деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы посредством взаимодействия учреждений образования с общественными организациями и православными приходами: методические рекомендации
Информационно-аналитические материалы по профилактике ВИЧ/СПИД 
Из опыта работы Конковичского детского сада по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 
Социально-педагогическая поддержка неблагополучной семьи: из опыта работы ГУО "Средняя школа №2 г.Наровли" 
Я строю свою личность: методические материалы
Безопасность на дороге - зависит только от нас самих: материалы областной имейл-конференции
Семья и школа: социально-педагогическая деятельность с неблагополучными семьями (из опыта работы ГУО "Добрынская средняя школа Ельского района)
Методический портфель "Организация и проведение психосоциального анкетирования" (по материалам заседания областной творческой группы педагогов-психологов)
Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные группы в социальных сетях.
Организационно-методическая модель совершенствования профессиональных компетенций специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего образования в условиях функционирования районного ресурсного центра (из опыта работы Мозырского района)

Материалы республиканской имейл-конференции «Система взаимодействия специалистов учреждений образования с судами по защите прав несовершеннолетних»
Алгоритм действий субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов насилия в отношении воспитанников замещающих семей

Внедрение модели социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в социально опасном положении, детей, нуждающихся в государственной защите, через интеграцию взаимодействия: детский сад - школа - СПЦ

Из опыта работы ГУО "СПЦ г.Мозыря" по реализации инновационного проекта "Внедрение сетевой модели формирования грамотности участников открытого сообщества УО в процессе реализации значимых проектов"